МБОУ Гусинская СШ
д.Гусино Краснинского района Смоленской области
  • Полезная информация

    Родителям ОВЗ
    Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним. Л. Н. Толстой С 1 сентября 2016 года в школах России начато внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). ФГОС предполагает разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая форма обучения и воспитания названных выше категорий детей именуется инклюзивным образованием. В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях.Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям Учащимся
    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая. Итоговое сочинение (изложение) Ориентировочные даты 6 декабря 2023 года (среда) – основной поток; 7 февраля 2024 года (четверг) – первый резерв; 10 апреля 2024 года (четверг) – второй резерв Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации, продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): обучающиеся XI (XII) классов – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Вправе писать итоговое сочинение по желанию: лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования; лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - выпускники прошлых лет); обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные министерством образования Ставропольского края. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ЕГЭ - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (02 февраля и 04 мая 2023 года): - обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); - обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА; - участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; - участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Структура закрытого банка тем итогового сочинения является открытой. Вот она: 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1.3. Познание человеком самого себя 1.4. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции 2.2. Человек и общество 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек 3.2. Наука и человек 3.3. Искусство и человек 3.4. Язык и языковая личность В каждый комплект тем итогового сочинения будут входить по две темы из каждого раздела Документы федерального уровня Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году в новой редакции Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    Родителям Учащимся
    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая. Итоговое сочинение (изложение) Ориентировочные даты 6 декабря 2023 года (среда) – основной поток; 7 февраля 2024 года (четверг) – первый резерв; 10 апреля 2024 года (четверг) – второй резерв Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации, продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): обучающиеся XI (XII) классов – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Родителям Учащимся

    Движение Первых – это динамично развивающаяся организация, которая играет важную роль в воспитании и развитии подрастающего поколения России. Она предоставляет широкий спектр возможностей для самореализации, развития талантов и участия в общественной жизни. Её деятельность направлена на формирование активных, ответственных и патриотически настроенных граждан страны. Создано по инициативе школьницы из г. Севастополя Дианы Красовской и при поддержке Президента РФ. Утверждено Федеральным законом № 261-ФЗ от 14 июля 2022 года. Председатель правления – Артур Валерьевич Орлов.

    Движение имеет разветвлённую структуру и представительства во всех регионах. Участниками могут стать дети и молодёжь от 6 до 25 лет. Участие в движении является добровольным и основывается на интересе и желании. Наставники – это взрослые, которые помогают участникам в их деятельности и развитии. Родители также могут быть вовлечены в работу движения, участвуя в мероприятиях и поддерживая своих детей.

    Движение Первых - то возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом. Быть участником Движения – это выбор сильных и готовых вписать свое имя в историю России. Движение Первых — это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет – семья.

    МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ

    Быть с Россией! Быть Человеком! Быть Вместе! Быть в Движении! Быть Первыми!

    НАПРАВЛЕНИЯ

    Образование и знания («Учись и познавай»).

    Наука и технологии («Дерзай и открывай»).

    Труд, профессия и своё дело («Найди призвание»).

    Культура и искусство («Создавай и вдохновляй»).

    Волонтёрство и добровольчество («Благо твори»).

    Патриотизм и историческая память («Служи Отечеству»).

    Спорт («Достигай и побеждай»).

    Здоровый образ жизни («Будь здоров»).

    Медиа и коммуникации («Расскажи о главном»).

    Дипломатия и международные отношения («Умей дружить»).

    Экология и охрана природы («Береги планету»).

    Туризм и путешествия («Открывай страну»).

    ЦЕННОСТИ

    • Жизнь и достоинство. Участники ценят жизнь каждого человека, берегут чувство собственного достоинства и заботятся о сохранении достоинства окружающих.

    • Патриотизм. Участники любят свою Родину — Россию, любовь к стране проявляется в делах и поступках.

    • Служение Отечеству. Участники объединены с Отечеством одной судьбой, каждый на своём месте готовит себя к служению Отечеству и ответственности за его будущее.

    • Историческая память. Участники изучают, знают и защищают историю России, противостоят любым попыткам её искажения и очернения.

    • Добро и справедливость. Участники действуют по справедливости, распространяют добро, считают доброту качеством сильных людей.

    • Мечта. Участники умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь.

    • Крепкая семья. Участники разделяют традиционные семейные ценности, уважают старших, помогают младшим, заботятся в семье о бабушках и дедушках.

    • Дружба. В движении можно найти друзей, близких по убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту.

    • Созидательный труд. Каждый участник своим трудом приносит пользу: создаёт новое качество своих знаний, умений и навыков, применяет их во благо своей семьи, движения и всей страны.

    • Взаимопомощь и взаимоуважение. Участники действуют как одна команда, помогая друг другу в учёбе, труде, поиске и раскрытии таланта каждого.

    • Единство народов России. Участники уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга.

    Ссылка на сайт будьвдвижении.рф: https://будьвдвижении.рф/

    Ссылка на регианальную группу https://vk.com/mypervie67

    Ссылка на группу МО в ВК

    Ссылка на группу ПО в ВК

    Ссылка на пост с инструкцией о том, как вступить в Движение Первых https://vk.com/wall-121804813_28013

    Информация о Первичном отделении

    (дата создания, ФИО председателя ПО, состав Совета Первых, план работы на год).

    Родителям Учащимся ОВЗ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ГИА проводится: в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА; в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования; в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе. ГИА проводится как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно). ​

    2023-2024 учебный год

    Дорожная карта ГИА на 2023-2024 учебный год

    Итоговое сочинение (изложение)

    ЕГЭ

    Итоговое собеседование по русскому языку

    ОГЭ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике