МБОУ Гусинская СШ
д.Гусино Краснинского района Смоленской области
  • Безопасность учеников

    Экстренные службы Смоленска.


    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
    (для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) —   112


    Пожарная служба  101 (с городских и мобильных телефонов)


    Полиция  102 (с городских и мобильных телефонов)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    В целях зашиты прав несовершеннолетних в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области работает телефонная линия «Ребёнок в опасности» по телефонному номеру 67-66-00 (8910-785-66-00), 123- для абонентов сотовой связи смоленской области, куда можно сообщить о преступлении, которое было совершено или может быть совершено против ребенка.

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

    8-800-2000-122

    Управление по делам ГО и ЧС г. Смоленска

    http://gochs.smoladmin.ru/ruk.html:

    (4812) 21-52-47

    ГУ МЧС России по Смоленской области

    65-30-91; 62-44-44.

    Дежурный ГИБДД по г. Смоленску

    http://www.gibdd.ru/r/67/news/

    (4812) 41-88-71

    102

    Дежурный УВД по Смоленской области

    http://67.mvd.ru/

    77-34-55 (02)

    Росгвардия – 55-26-95.

    УФСБ по Смоленской области

    38-12-50.

    Погранслужбой УФСБ 

    20-86-41.

    Информация об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

    В последнее время так называемый «телефонный терроризм» приобрел широкое распространение случаев. В средствах массовой информации периодически публикуются сообщения о том, что где-то пришлось эвакуировать людей и задействовать весь комплекс специальных сил и средств для проверки сообщения достоверности полученной информации.

    В результате ложного сообщения от «телефонных террористов» наносится не только моральный ущерб гражданам, но и огромный экономический ущерб государству.

    Общественная опасность таких деяний исключает возможность либерального подхода к назначению наказания за указанное преступление.

    Стоит отметить, что субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

    За указанное преступление статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено следующее:

    Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

    1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, -
    наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
    2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, -
    наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
    3. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, -
    наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.
    4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -
    наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. В целях обеспечения безопасности находящихся в здании школы учащихся и сотрудников, в соответствии с методическими рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму антитеррористической комиссии отдела образования, создана антитеррористическая группа.

    Антитеррористическая группа составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Группа также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Противодействие экстремизму и терроризму

      Экстремизм, и его крайняя форма – терроризм, – являются одной из самых опасных общественно-политических проблем. Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, это задача и представителей гражданского общества: общественных и религиозных объединений, отдельных граждан.

      В Российской Федерации экстремистская деятельность запрещена, а соблюдение этого запрета находится под строгим контролем. Подобная строгость обусловлена многонациональным и многоконфессиональным составом нашего государства, что требует пристального внимания и необходимости быстрого реагирования на попытки отдельных лиц и организаций посеять рознь между народами и различными группами населения нашей страны.

      Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

      Противодействие экстремизму и терроризму осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

      В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон о противодействии экстремизму) экстремизм (экстремистская деятельность) это:

      - насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;

      - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

      - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

      -пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

      - использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

      - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

      - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.

      За осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

      Под преступлениями экстремистской направленности в Уголовном кодексе РФ (примечании 2 ст. 282.1) понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, ст. ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3 УК РФ, п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "б" ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

      Предусмотрена административная ответственность за экстремизм. К примеру, в ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

      Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2 КоАП РФ.

      Кроме того, для целей противодействия экстремизму применяется комплекс мер, предусмотренных законодательством: В частности, на основании ст. 5 Закона о противодействии экстремизму в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

      Такие меры закреплены специальными нормами законодательства. Например, на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

      Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму также применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).

      Предусмотрена ответственность в виде приостановления, прекращения деятельности организаций, объединений:

      - для организаций и общественных и религиозных объединений (при наличии в их деятельности признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, - запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена) (ст. ст. 9, 10 Закона о противодействии экстремизму). При этом, перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, публикуется в "Российская газета", которая на основании распоряжения Правительства РФ от 15.10.2007 N 1420-р определена в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию перечня организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии экстремизму.

      - СМИ (на основании ст. ст. 8, 11 Закона о противодействии экстремизму в случае распространения экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, либо в случае осуществления экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего СМИ может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного СМИ, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора РФ или подчиненного ему соответствующего прокурора).

      В целях защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) создан Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами.

      В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии.

      Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".Террор опирается на насилие и достигает своих целей путем демонстративного физического подавления любых сколько-нибудь активных противников с тем, чтобы запугать и лишить воли к сопротивлению всех потенциальных противников.

      Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму). Согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

      Под террористической понимается деятельность по:

      - организации, планированию, подготовке, финансированию и реализации террористического акта;

      - подстрекательству к террористическому акту;

      - организации незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ). Под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации);

      - вербовке, вооружению, обучению и использованию террористов;

      - информационному или иному пособничеству в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

      - пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

      В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ. Предусмотрены самая строгая мера наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного лишения свободы.

      Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии.

      Противодействие экстремистской и террористической деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

      Первое направление - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение данной деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих её осуществлению. Оно включает в себя совместную работу органов власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций начиная от принятия Целевых программ, предусматривающих бюджетное финансирование, включающих в себя мероприятия по воспитательной, пропагандистской работе, направленной на предупреждение экстремистской деятельности, заканчивая укреплением антитеррористической защищенности объектов особой важности, мест с массовым скопление людей, социальных учреждений и т.д.

      В целях защиты населения и территории все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

      - системой видеонаблюдения;

      - системой оповещения и управления эвакуацией;

      - системой освещения.

      В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

      Второе направление - это непосредственное выявление и пресечение правоохранительными органами экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

      Для оперативности выявления экстремистских и террористических угроз необходимы усилия не только правоохранительных органов, но и гражданского общества, направленные на патриотическое воспитание населения, развитие терпимого отношения общества ко всем расам и религиям, воспитание правового сознания.

      Важнейшее значение в деле предупреждения терроризма имеет общественная изоляция террористических групп, лишение их внутренней и внешней поддержки, выявление и ликвидация источников их финансирования, включая легитимные и криминальные доходы террористов как внутри страны, так и из-за рубежа.

      В связи с чем, значимую роль в противодействии экстремизму и терроризму выполняют органы прокуратуры.

      Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости – одна из самых острых и злободневных проблем. Проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушение духовных, материальных, культурных ценностей, которые невозможно воссоздать веками. Кроме того, терроризм порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами.

      Спецслужбами и правоохранительными органами фиксируется использование идеологами террористических организаций все новых средств коммуникации для наибольшего охвата аудитории. Значительным идеологическим ресурсом экстремистов, террористов является обучение молодых граждан России в зарубежных теологических учебных заведениях. Преступники широко используют дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов, используют Интернет для вербовки новых членов, включая террористов-смертников.

      В России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий, воспитанные на уважении к культурным и конфессиональным особенностям, при сохранении собственной идентичности. Только взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.

      Защищать безопасность Отечества надо сообща с участием каждого гражданина, каждого из нас. В случае обнаружения фактов терроризма и экстремизма необходимо обращаться в органы полиции, прокуратуры, федеральной безопасности.

      Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

        Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

        Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

        Функции администрации

        Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

        1. Осуществление охраны школы: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
        2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: замена входных дверей на металлические с запорами.
        3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
        4. Подготовка паспорта безопасности.
        5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
        6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

        Деятельность комиссии

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

        В комплекс предупредительных мер входят:

        • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

        • попытка проникновения в школу посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой сторожей;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

        Пусть знает каждый гражданин пожарный номер    01   

        мобильный    112   

        Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

        Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

        Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

            Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.

            Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.

            Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

            Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

            Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

            Как избежать пожара в школе

            1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

            2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

            Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

            3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

            4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

            Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

            Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

            Общие требования безопасности:

            • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
            • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
            • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
            • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
            • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

            Запрещается:

            • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
            • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
            • Разводить костры на территории учреждения.
            • Использовать пиротехнические средства.
            • Курить на территории учреждения.

            Памятки по пожарной безопасности для родителей и детей

            Памятка для родителей

            1. Запишите на листке бумаги, выучите с ребенком ваш домашний адрес и телефон – их нужно сообщить при вызове пожарных, а также номера телефонов вызова пожарных (01, 101 – с мобильного телефона), единый номер службы спасения – 112. Оставьте листок с адресом и телефонами на видном месте - рядом с телефонным аппаратом.

            2. Запомните сами и помогите детям запомнить следующие общие правила пожарной безопасности:

            Никогда не играйте со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара и ожогов;

            Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.;

            Не сушите белье, вещи над плитой, вблизи открытого огня, на обогревателе - они могут загореться;

            Без взрослых не подходите к печке и не открывай печную дверцу - от выпавшего уголька может загореться дом;

            Никогда не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни, петарды, пиротехнические изделия без взрослых;

            Не играйте с аэрозольными баллончиками.

            3. При наличии в доме, в квартире газового оборудования, газовой плиты соблюдайте сами и разъясните детям следующие правила:

            При запахе газа не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, сообщите об этом взрослым, срочно проветрите комнату.

            При запахе газа звоните в газовую службу от соседей - телефон газовой службы 04.

            Не играйте в кухне, особенно при включенной газовой плите.

            Уходя из дома, из квартиры, проверьте закрыты ли газовые комфорки.

            Никогда не висите на газовых трубах.

            4. При использовании электроприборов:

            Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

            Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

            Не пользуйтесь электроприборами в ванне.

            Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

            Не оставляйте без присмотра включенные утюг, обогреватели, другие электроприборы.

            5. Разъясните детям действия при пожаре в доме, в квартире:

            1. Вызови пожарную охрану по номеру 01, 101, 112 – с мобильного телефона.

            2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

            3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

            4. Накройте голову мокрой плотной тканью.

            5. Дышите через мокрый носовой платок или другую ткань.

            6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

            7. Не пользуйтесь лифтом.

            Памятка по пожарной безопасности для детей

            Чтобы избежать пожара, нужно знать, помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

            Помните:

            Никогда не балуйтесь с источниками огня – зажженная и брошенная ради баловства спичка может привести к пожару, уничтожению имущества и тяжелым ожогам и травмам.

            Никогда не разводите костер, не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах, на полях, в лесу.

            Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки.

            Никогда не растапливайте печи в отсутствии взрослых, не включайте газовые плиты.

            Не играйте с электронагревательными приборами – включенные в сеть и оставленные без присмотра они могут стать причиной пожара.

            Если пожар произошел:

            Немедленно вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», назовите свою фамилию, точный адрес пожара – это поможет пожарным быстрее прибыть на место пожара и затушить его.

            Позовите на помощь взрослых, кричите: «Пожар!».

            Срочно покиньте задымленное помещение.

            Если помещение, в котором вы находитесь, сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены на четвереньках.

            Самое главное - как бы вы не были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места (под кровать, в шкаф и т.д.)– пожарным будет труднее найти вас и спасти.

            Не возвращайтесь в горящее помещение!

            Если на вас загорелась одежда, падайте на землю, на пол, перекатывайтесь, чтобы сбить пламя и потушить огонь.

            Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

            Действия учащихся в случае возникновения пожара:

            • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
            • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
            • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
            • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
            • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
            • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
            • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
            • Порядок эвакуации из образовательных учреждений

              В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 

              Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

              В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

              На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

              Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

              Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

              Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

              Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

              Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

              При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

              - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

              - объявить порядок, направление движения и место сбора;

              - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

              - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

              - оказать, при необходимости, первую помощь;

              - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

              До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

              Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

              В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

              Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

              Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

              При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

              Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

            Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.

            Вспомните основные правила пешеходов.

            • Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
            • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
            • В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
            • Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
            • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
            • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
            • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
            • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
            • Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

            Ознакомьтесь с памятками "Безопасность дорожного движения"

            • Видеоролик №1 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)

              Видеоролик №2 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)

              Минутки безопасности по ПДД №1.doc (скачать)

               Минутки безопасности по ПДД №2.doc (скачать)

               Памятка в дневник ДОМ ШКОЛА.doc (скачать)

               Памятка Ваш первый руль - велосипедный.docx (скачать)

               Памятка на стенд по ПДД.doc (скачать)

               Памятка Опасные ситуации.docx (скачать)

               Памятка ПДД в весенний период.docx (скачать)

               Памятка по ПДД в дневник.docx (скачать)

               Памятка по ПДД для детей и родителей.doc (скачать)

               Памятка по ПДД для родителей с отрывным корешком.docx (скачать)

               Памятка по ПДД Дорогие родители!.docx (скачать)

               Памятка Светоотражающие элементы.docx (скачать)

               ПДД велосипедистов и скутеристов.doc (скачать)

               Плакат ПДД скаутеры.doc (скачать)

                Что должен знать велосипедист.docx (скачать)

               Школа дорожной грамоты для велосипедиста.docx (скачать)

               Памятка Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

                ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА.docx (скачать)

               Памятка родителю-водителю.docx (скачать)

               Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)

               Велосипедистам.docx (скачать)

               Как выбрать качественное автокресло.pdf (скачать) 

               Памятка по ПДД велосипедистам.docx (скачать)

               Памятка по ПДД.pdf (скачать) 

               Световозвращающие элементы.pdf (скачать) 

            Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

            Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

            • Вид травматизма
            • Вид травматизма
            • Вид травматизма
            • Вид травматизма

            В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

            • первое 
            • второе
            • третье
            Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. " (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023)

            Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

            Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

            • Вид травматизма
            • Вид травматизма
            • Вид травматизма
            • Вид травматизма

            В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

            • первое 
            • второе
            • третье
            Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. " (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023)

            Документы

            • Все документы
            • Локальные акты
            • Локальные
            • Памятки
            • Локальные нормативные акты
            Поделиться страницей

            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике